Плёс достопримечательности фото и описание!

Все путешествия ждут своего часа. Так получилось и в этот раз. Давняя мечта посетить Плес именно осенью, когда солнце мягко подсвечивает кроны золотых деревьев осуществилась в октябре этого года.

Давние отголоски телевизионной программы, когда я мельком увидела огненно-рыжие кроны деревьев, темно синюю гладь реки Волги и запомнила лишь название -  “Плес”. Этих секунд хватило, чтобы возникло желание поехать на Плес. С тех пор прошло лет 5, может меньше. И вот, просмотрев погоду на ближайшие недели, идеальными выходными стали первые дни октября.

Утром, в 5.40 мы уже сидели в машине. Дорога на Плес заняла около 5 часов, мы буквально долетели до Ивановской области. Красота, которая окружала нас по дороге - неописуема словами.

Все сошлось идеально - яркое солнце, синее небо, разноцветный лес, “сквозь” который пролегала дорога, и конечно выходные.

По дороге у нас были фото-пятиминутки, когда просто необходимо было сделать кадр, потому что не запечатлеть невероятную красоту было бы непростительной ошибкой!)

Прибыли мы на Плес в полдень, солнце уже во всю сияло. И в этот момент я поняла, что это будут идеальные выходные, потому что в своей голове у меня была та самая картина Плеса, когда берега реки Волги обрамлены золотым сиянием деревьев, когда небо - голубое и глубокое, а солнце яркое и теплое.

Забегая вперед скажу, что на всю поездку, которая включает в себя дорогу туда-обратно, отель, еду, развлечения мы израсходовали 8000 рублей на две персоны. Считаю, что получилось очень экономично.

В отель, а точнее в гостевой Дом Итиль мы приехали ровно к 14.00, намеренно соблюдаем часы заезда =) Расположение отеля было идеальным - он находился почти в самом начале набережной, на возвышенности, окруженный большими соснами, там имелась своя парковка, и начинать прогулку было волшебно: мы оставили наш транспорт на парковке и двинулись пешком, от начала набережной, в центр города.

Сказать, что Плес красивый, ни сказать ничего. Плес - волшебный и огромный, дышащий свежестью и располагающий к долгим неспешным прогулкам.

Проходя по набережной, где на одной стороне Волги открываются невероятные по красоте пейзажи, где миллионы ярких крыш утопают в золотом сиянии, что невольно останавливаешься на минуту, чтобы разглядеть всю эту красоту.

На другой стороне - центральные улицы, где, как в старину идет бойкая торговля: там тебе и поделки, и согретые солнцем магниты, вязаные шапочки и деревянные ружья и стрелы для детей. Там так и называется - торговая улица, самая старая и исторически важная. =) Так же мы посетили кафе "Софьи Кувшинниковой", место очень атмосферное и удивительное: по мимо кофе, вкусных пироженных, там знают секретный рецепт печенья, которе любил Левитан. Место само по себе очень художественное и атмосферное.

Кажется, что вот звякает колокольчик и сюда войдут художники с папками, закажут чай в самоваре и будут греть руки, держа чашки из белоснежного фарфора.

В центре площади, на вершине расположена Воскресенская церковь, туда можно зайти, а так же полюбоваться открывающимся видом на Волгу и окрестности другого берега.

Когда спускаешься, рядом есть еще одна милая,  деревянная Церковь Архистратига Михаила (1825). Пока это только начало, и кажется, что за день или два посмотреть ничего не успеешь, потому что, Плес, похож на шкатулку с драгоценностями, где за одним украшением, тут же тянется другое, а потом и третье, и так далее, и все они такие красивые, яркие, переливающиеся, что хочется каждое очень долго рассматривать.

Так же на центральной площади много разных магазинов, где можно приобрести лен, приятные мелочи для дома, одежду из хлопка, выполненную местными мастерицами и не дорогие деревянные украшения. Мы всем этим полюбовались и пошли дальше.

Время было около 5 часов вечера, хотелось где-то поужинать. Далеко идти не пришлось, так же, на центральной площади стоит ресторан-пивоварня “Плеский пивной дом”. Туда и направились. Правда, места там нужно бронировать заранее. Вот и мы сразу ничего не нашли, забронировали на 7 вечера и вновь пошли гулять.

Прогуливаясь по ухоженной набережной, местные художники продают небольшие картины написанные маслом, уличные фонари святят мягким теплым светом, шуршит листва, золотистая, словно монетки, мы увидели паром, который курсировал по Волге. Идеальное решение было принято за секунду - до ужина совершить речную прогулу на белом теплоходе.

И вот, когда все пассажиры были на борту, а именно 38 человек, пароход пошел. Видеть красоту с набережной это одно, а оказаться в центре  - совсем другое ощущение. Шли медленно, чтобы успеть насладиться берегами Волги, из радио доносилась интересная экскурсия о городе, исторических места набережной это одно, а оказаться в центре  - совсем другое ощущение.

Мы сидели на (носу) или вернее сказать корме парохода, и я сделала миллион фотографии.  Хотелось ухватить каждый кусочек, каждую деталь этого города. Кстати, при прохладной погоде  выдают пледы, поэтому наслаждаться морской прогулкой было очень комфортно и тепло.  Завершив свой морской вояж, мы двинулись в Пивной ресторан. Это сложно назвать обедом,  скорее ужином, и он, надо признать удался.  Меня всегда восхищало вот эта непостижимая культура еды, когда все приготовлено вкусно, и  каждое блюдо обладает настоящим вкусом.

Да, возможно это не супер мишленовские  изыски, но когда приготовлено с душой, то ощущаешь насколько это вкусно!  К тому же, после прохладной, но  такой объемной и интересной прогулки, аппетит был еще тот). Вышли мы из ресторана поздно,  около 9 вечера, набережная опустела, город засыпал, и мы направились в наш отель.

День 2.

Хотела бы сделать небольшой комплимент отелю: (возможно был не сезон уже, месяц октябрь),  но, при бронировании мы упомянули, что хотели бы большую кровать, а по прибытии  выяснилось, что кровати составные, и только в одном номере кровать нужного размера. И  предложили на выбор несколько номеров. Это было очень приятно. Номер мы в итоге выбрали  шикарный, большой, просторный и светлый,  (я думаю там все такие номера), окна у нас были на  потолке, потому что мансарда, но  за небольшие деньги и такое шикарное расположение -   получилось идеально.  Утром у нас уже был намеченный план: Музей Левитана, покупка копченой рыбы, которую  готовят прямо на набережной и обед в ресторане “Частный визит”.

Сначала о музее: что  хотелось посмотреть? Конечно мемориальную комнату Левитана, он 3 сезона с друзьями  художниками отдыхал на Плесе, писал и вдохновлялся. Музей небольшой, 2 этажа, на одном  подробная экспозиция картин 3-х художников, которые снимали комнаты в этом доме, в их число  как раз входил Левитан и Софья Кувшинникова. На втором этаже представлены две комнаты:  Левитана и С.Кувшиннииковой. Все очень уютные и сразу понятно, где обитала Софья, а где  Исаак. Музей маленький, но очень уютный, мы подробно ознакомились со всей экспозиций и  конечно получили эстетическое удовольствие. Выйдя из музея, не было сильного контраста между  исторической сценой и реальной жизнью Плеса. Этот город превосходно сохранил свою историческую ценность.

Далее по списку мы приобрели разной рыбы, чтоб попробовать самим и угостить друзей, и потом  поехали в ресторан “Частный визит”.

Мы особо ничего не ждали от этого места, просто перед поездкой я мельком посмотрела  атмосферные места, где можно почувствовать себя в той теплой исторической атмосфере, который так славен Плес.

Скажу сразу, у нас получилось! Подробнее об этом месте можно  прочитать в интернете, “Частный визит” достаточно популярное место, как оказалось =) Мы же,  просто заехали выпить чаю, а потом поняли, что погуляем тут еще пару часов.

“Частный визит”  место само по  себе волшебное: много деталей, которые украшают двор и дома, большое обилие деревянных  поделок, ухоженный сад, потрясающий вид, и доброжелательны персонал.

Иными словами, чаем мы не ограничились.  Заказали картошку с грибами, рыбный салат и морс. Внутренне убранство настолько шикарное,  вдохновенное, что пока наш обед готовили, я снимала каждый угол, благо так делаю все, кто  попадает в это место. Скажу так, нельзя не снять, потому что любой уголок в ресторане “Частный  визит” настолько детален и аутентичен, что желание снимать не покидает ни на секунду!!)

Уезжали мы из города Плес счастливые и наполненные. С желание приехать еще ни раз, в разные сезоны и на праздники!